Книга «Чего хочет Москва»

Чего хочет Москва

Идея #1101

Было бы здорово, если В Москве уже существует ряд пешеходных зон, созданных путем изъятия улиц из транспортной сети. Но, кроме этих зон имеется еще одна обширная пешеходная зона — исторически сложившаяся сеть проходных дворов и междомовых проходов, и значение этой сети для москвичей несравненно большее! В центре города эта пешеходная сеть возникла после того, как в 1960-х годах (при Н.С. Хрущеве) прошла кампания по сносу московских заборов и оград. Открылись ранее недоступные пространства, и жители проторили кратчайшие пути к метро, магазинам, школам. Почти без изменений такая пешеходная сеть существует и поныне, но теперь многие проходные дворы стали превращаться в торговые пассажи (несколько участков параллельно Тверской, параллельно почти всей Маросейке и т.д.).
Вот эту внутриквартальную пешеходную сеть хорошо бы привести в цивилизованное состояние, упорядочить, «узаконить» и всячески расширять. Она должна стать пешеходной альтернативой проезжим улицам с заставленными машинами, щербатыми, узкими тротуарами, падающими с крыш сосульками и т.д. Московский центр, где редкая уличная сеть сочетается с обширными внутриквартальными пространствами, прекрасно подходит для этого! Такие внутриквартальные пешеходные сети не потребуют радикального изменения назначения улиц — они добавят массу удобств для пешеходов, ничего при этом не отнимая у автомобилистов. Сюда с опасных тротуаров должны переместиться пешеходы, велосипедисты, мамы с колясками, пожилые, инвалиды и т.д. Любители собачек должны найти здесь средства уборки за своими питомцами. Здесь должны обеспечиваться безопасность, указатели и информация, места отдыха, освещение, общественные туалеты и т.д. Ширина пешеходных дорог должна отвечать габаритам стандартной уборочной техники. Да, кое-где придется что-то сносить и расширять, но объем таких работ минимальный, без ущерба для исторического облика столицы.

Так люди смогут Спокойно и безопасно перемещаться по кратчайшим маршрутам

Так город сможет стать Удобнее и привлекательнее для пешеходов и велосипедистов.

Где Праактически во всех районах исторической жилой застпройки. В первую очередь - внутри Садового кольца и вблизи станций метро.

Идею добавил
Иван Егоров, Московский пешеход

Решения для идеи #1101